Найти

Максим Шахов в интервью для портала «Технический этаж»

Максим Шахов в интервью для портала «Технический этаж»

Как вы оцениваете 2011 год для компании Вайлант?

  • 2011 год можно оценить 2 характеристиками: успешный и поворотный. Успешный, потому что компания показала рост уровня продаж, мы увеличили долю рынка. Поворотный, потому что мы приняли целый ряд стратегических решений для дальнейшего развития.

На выставке Аква-Терм вы заявили о больших планах компании Вайлант Груп в России, в частности об удвоении продаж. Как и в какой срок, вы собираетесь этого добиться?

  • Это действительно так. Задача по удвоению продаж поступила от штаб-квартиры в Германии, и мы уверены что это возможно. Рынок России растет, тем самым помогая реализации наших задач. Однако, мы хотим расти гораздо быстрее чем растет наш рынок, думаю, мы сможем добиться этого за счет трех вещей:
  • -развитие нашей флагманской марки Vaillant. Это марка, которая широко известна на рынке, очень уважаема и любима профессионалами. Мы планируем вывести ее на новый уровень.
  • активная работа с нами партнерами: с дистрибуторами. дилерами и монтажниками. Особенно важно для нас сфокусироваться на монтажных организациях. В этом году мы объявили о запуске программы лояльности для специалистов по монтажу. Эта программа поможет монтажникам с большей уверенностью устанавливать котлы, с большей заинтересованностью работать с нами, получать большую отдачу от сотрудничества с нами.
  • развитие успешной сильной команды, которая, как я уверен, сможет успешно конкурировать на рынке .

Какими вы видите тренды развития рынка на ближайший год?

  • Есть очень многие вещи, которые уже пройдены в Европе и странах бывшего соцлагеря, и которые нам еще предстоит пройти. В частности, переход от неэффективной системы центрального топления к более эффективной системе индивидуального или коллективного теплоснабжения. На эту тему пишут книги, об этом говорят главы муниципальных образований, логика развития соседних стран подталкивает их к переходу на индивидуальное отопление. Этот тренд важен, потому что цены на газ и на коммунальные услуги, несомненно, будут расти. На повестке дня российского правительства очень остро стоит тема энергоэффективности, и я думаю, что с каждым днем актуальность этой темы будет только повышаться. Учитывая холодный климат, большие размеры наших помещений при плохой теплоизоляции, экономия энергии и эффективность отопительной техники будет вопросом №1.
  • Следующий тренд это сервис. Очень важно, что бы каждый пользователь отопительной техники в любой точке России был уверен, что он получит помощь по первому требованию. Вы же понимаете, что у нас, в отличие от Европы, когда ломается котел, а за окном температура -30 последствия могут быть плачевными.
  • Следующее важное направление – внедрение инновационных систем. Пока эта тема у нас слабо развита, но процесс ее развития очень активен. Газификация у нас не повсеместная, и в таких случаях важны инновационные системы: они дают вам автономность и независимость работы отопления и не нарушают экологический баланс, в частности я, говорю о системах, использующих солнечную и геотермальную энергию.

Насколько я знаю, ваша продукция собирается в Германии, в то время, как многие компании открыли сборочное производство в России (по крайней мере, крупноузловую сборку). Почему вы выпускаете свою продукцию исключительно в Германии и не переходите на локальное производство?

  • Действительно, большая часть нашей продукции производится на нескольких заводах в Германии. В мире есть тенденция погони за эффективностью сборки. Безусловно, мы так же ищем эффективные возможности для своего производства, но при этом мы остаемся приверженцами того, что наш инжиниринг – в Германии, разработки делаются в Германии, исследования так же проводятся в Германии. Компания Вайлант очень гордится своим качеством. Мы – традиционная немецкая фирма, наша флагманская марка Vaillant производится в основном в Германии по принципу один котел – один мастер.
  • Конечно, помимо производства в Германии у нас есть производство в других странах. Нашему концерну принадлежат несколько марок, которые производятся на ряде других заводов, но немецкий подход, и настоящее немецкое качество внедряются на каждый завод, где мы собираем продукцию.

Как вы развиваете сервисную сеть в России?

  • Сервис – очень важный фактор успеха для продажи котлов. Это один из первых вопросов, который задает покупатель, когда выбирает котел: где брать запчасти, кто починит котел в случае поломки, кто может проводить его осмотр и настройку. Поскольку наша страна огромна, мы уделяем повышенное внимание развитию сети наших авторизованных сервисных партнеров. Они проходят обучение у нас, полностью обеспечиваются запасными частями (мы имеем сеть региональных складов запасных частей) и регулярно подвергаются нашему аудиту. Мы уверены, что исключительное качество сервисного обслуживания выделяет Vaillant среди других компаний нашего сегмента. Это – наш важный конкурентный фактор.

Полную версию интервью смотрите на сайте портала "Технический этаж" и видео-портале youtube.com